jeweller_mm (jeweller_mm) wrote,
jeweller_mm
jeweller_mm

Заметки на полях

Продолжаю изучать книжку Сьюзен Сарбэк:

***
Красоту картины создают не технические уловки, и не детали, а правильно подобранные сочетания цветов.

***
Чтобы оценить перспективу сцены нужно взглянуть на все окружающее пространство, не замыкаясь рамками картины. Сравните темные цвета скаким-нибудь темным предметом - например, ручкой мастихина, - вы сможете легко увидеть распределение светотени на темных участках картины. Точно так же можете увидеть распределение светотени на светлых участках картины, сравнивая их цвета с каким-нибудь белым предметом.

***
Добиться нужного цвета часто можно не за счет исправления самого цвета, а за счет внесения нужных поправок в цвет окружающих предметов.

***
На втором этапе: Вместо того, чтобы пытаться смешать нужный цвет на палитре, старайтесь думать о том, какую краску лучше всего добавить к уже существующему на холсте цвету.

***
На третьем этапе: По-настоящему реалистичной картину делает не масса мелких деталей, а умение художника передать тонкие оттенки цвета и тона внутри каждой маасы, - именно они и создают формы!

***
Четвертый этап: Если использовать только четкие края, то изображение станет плоским, на картине теряется ощущение движения, глубины и пространства.

***
Жесткие края - используются в фокальной точке картины или рядом с ней.
- используются на границах масс, резко контрастирующих по температуре (теплый-холодный) или тону (светлый-теплый)
- сразу привлекают внимание зрителя к определенному участку картины
- делают предмет плоским
Мягкие края - Размытые - плавно сливаются с цветом прилегающего предмета или фона
- зритель не фокусирует свое внимание на очертаниях предмета, но воспринимает свет, пространство, движние предмета или движения вокруг предмета
- облегчают переходот одного участка картины к следующему
- никогда не используются в фокальной части картины
Мягкие края - Разбитые края - края описаны пунктирной линией
- встречаются при описании растительности и больших водоемов
Мягкие края - Полутени - переходная стадия от глубокой тени к ярко освещенной поверхности
- дальние края отбрасываемых теней
- иногда проявляются в виде "двойного края"
- такие края помогают отделить отбрасываемые тени от твердых предметов
Мягкие края - Ореолы - световой эффект, светящийся ободок вокруг краев светлого или яркого предмета, расположенного на темном фоне
- создается веерообразными пучками света, отраженного светлым предметом на темный фон
- придает светлому предмету объем
Потерянные края - невозможно рассмотреть между формами
- создают ощущение глубины пространства, дымки, мглы, тумана
- их используют там, где хотят достичь плавного перехода между различными цветовыми массами
- когда рядом друг с другом располагаются схожие по цвету и тону массы

***
Чем больше смешиваются краски, тем темнее и приглушеннее они становятся!

***
Тень в натюрморте или пейзаже состоит из:
- цвета предмета, который отбрасывает тень
- цвета предмета, на который отбрасывается тень
- цвет проникающего света

***
Тень, отбрасываемая непрозрачным предметом:
- темная у основания предмета
- при удалении от предмета тень становится светлее
Тень, отбрасываемая полупрозрачным предметом:
- светлее у основания
- к краям становится темнее
Тень, отбрасываемая прозрачным предметом:
- узор, состоящий из пятен рассеянного света
- пятна располагаются в непредсказуемой последовательности

***
Исключения из общих правил всегда придают картине дополнительную свежесть!

***
"Дайте возможность цвету самому творить форму, а не рисуйте форму, чтобы закрасить её..."

***
Сильная композиция не только привлекает внимание, но и удерживает внимание зрителя. он погружается в картину.

***
Для художника содержание "сцены" всегда вторично по отношению к эффектам светотени, формам, углам, цветам и узорам.

***
В солнечный день всегда выбирайте "сцену", где 60 и более процентов находится в тени!
В пасмурный день выбирайте "сцену", где есть сильные контрасты тона и цвета.

***
Чем меньше масс, тем сильнее и эффектнее получится картина.

***
Стремитесь к тому, чтобы общее количество масс в картине было не более семи.

***
Композиционные узоры и их влияние:
- горизонтальный узор успокаивает
- вертикальный узор активен
- диагонали придают динамику
- S-образные фигуры отличаются плавностью и изяществом
- окружности придают композиции законченность
- треугольник придает композиции законченность

***
Советы по рисованию пейзажа:
- "массы", которые освещены ярким летним солнцем, можно окрашивать в самые яркие и чистые цвета, которые потом будут придавать картине мягкое сияние
- если хотите сохранить в картине ощущение солнечного света, то начинайте с подмалевка, сделанного яркими чистыми цветами, даже если они вам кажутся слишком кричащими!

***
Советы по рисованию воды:
- если вода освещена прямым солнечным светом, то сделайте подмалевок теплым цветом
- если вода находится в тени или день пасмурный, то подмалевок делайте холодным цветом

***
Советы по рисованию этюдов с водой и сушей:
- в солнечный день цвет суши всегда насыщенней и контрастнее, чем его отражение в воде
- отражения освещенных солнцем предметов в воде выглядят более приглушенными, темными и холодными
- отражения находящихся в тени предметов в воде выглядят более приглушенными, светлыми и холодными

***
Тональность картины:
Перед рассветом солнечного дня - небо окрашено теплым светом, но все остальное в тени. Подмалевок неба теплым цветом, а все остальное - холодным. В картине не очень яркие и приглушенные краски, но используется весь спектр красок.
Восход солнечного дня - краски становятся особенно яркими, почти кричащими.
Раннее утро солнечного дня - (через час после восхода) солнечный диск отражается в воде. Ярких красок осталось мало. Большинство угасло,став приглушенней, смешавшись с приглушенными спектральными цветами. Однако эти краски остаются сияющими по сравнению с окружающими, остающимися в тени, цветами.
Солнечный полдень - чистые краски и сильные цветовые контрасты.Тени мнимальные.
Закат солнечного дня - цвет освещенных масс густой и теплый. Подмалевок воды сделан ярко-розовой краской, зеленых деревьев - ярко-красной, травы на переднем освещенном плане - ярко-желтой. Горячие цвета передают атмосферу сухого дня.
Сумерки солнечного дня - большая часть картины погружается в тень. Последние яркие желто-оранжевые и приглушенные оранжевые краски дня плавно сливаются с пурпурным цветом дальних холмов.
Пасмурные дни - краски холоднее, цвета могут выглядеть размытыми и приглушенными
Туманный день - много белого цвета, остальные краски чистые или приглушенные, но присутствует весь спектр цветов. Краски становятся светлее, а контрасты цвета и тона празмытыми и слабыми. Подмалевок сделан только холодным цветом.
Облачный день - подмалевок сделан разными по цвету холодными красками, как и туманным днем. Но краски более яркие и контрасты сильнее.
Дождливый день - здесь полный спектр цветов, хотя они все холодные, темные и приглушенные.
Дымка - меньше контрастов, края выглядят холоднее и мягче, чем в солнечный день.
Низкая влажность - четкие жесткие края, сильные контрасты, очень яркие цвета
Высокая влажность - края мягче, а краски холоднее (чем при низкой влажности)

***
Шибуи - "совершенная красота" или "жестокое совершенство":
1) Простота
2) Выразительность, или смысловая глубина картины
3) Скромность, или отсутствие у художника выделить или подчеркнуть своё "я"
4) Умиротворенность, или спокойствие, ясность, невозмутимость
5) Спонтанность, или ощущение достоверности
6) Связь с окружающим миром, или умение художника увидеть красоту в самых обычных предметах
7) Несовершенство, или правдивое изображение жизни без попытки приукрасить её или скрыть её темные стороны

Вот, теперь всё! Приступим к обдумыванию :)
Tags: Вдохновение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments